
Я учусь на психфаке по специальности «Клиническая психология», на кафедре нейро- и патопсихологии.
С выбором профессии я определилась в 10 или 11 классе исходя из того, что моим любимым предметом всегда была биология. Тогда же я начала прицельно готовиться к поступлению.
Я занималась с репетиторами биологией, русским языком и математикой, ходила в МГУ на курсы по биологии.
Поступление далось мне тяжело: я плохо училась в школе, у меня долгое время не было мотивации, и я вообще не понимала смысла образования. Он открылся мне только после поступления. В школе учителям было неинтересно меня учить, а мне было неинтересно учиться. Стараешься, а тебе говорят: «Ты троечник, с тобой нет смысла разговаривать». В университет я поступила в большей степени благодаря репетиторам и лишь там поняла, что мне на самом деле интересно и чего я хочу.
По-прежнему считаю, что школа — это зло. В университете наконец понимаешь, что ты отвечаешь за себя сам
Я сменила две школы, но ни в одной не нашла себя. По-прежнему считаю, что школа — это зло. В университете наконец понимаешь, что ты отвечаешь за себя сам. Преподаватель может лишь один раз к тебе подойти, что-то объяснить, а потом ты готовишься и занимаешься сам. Такая система мне нравится гораздо больше.
Основная сложность заключалась в том, что я пришла на него с высокой температурой, после пищевого отравления. Мне необходимо было выпить лекарство, но с собой в аудиторию ничего проносить было нельзя, поэтому пришлось побыстрее все написать (экзамен проходил в виде теста, по аналогии с ЕГЭ) и уйти. Необходимое для поступления количество баллов я в итоге набрала, хотя в тот момент даже волноваться по этому поводу сил не было.
Всем советую как можно больше и усерднее решать КИМы (контрольные измерительные материалы), пусть и за прошлый год. Главное в этом деле — набить руку, освоить технику решения, а дальше уже дело за малым. Я в школе с неба звезд не хватала, поэтому мне приходилось все зубрить, и это сработало. Решайте, учите, смотрите задания за прошлые годы. Это ключ к успеху.
Я всегда интересовалась детьми, сейчас езжу в детские дома, помогаю там. Одно связалось с другим, и это стало моей профессией.
На 1 курсе я попала в волонтерскую организацию, начинала с ними. Сейчас я каждое воскресенье езжу в детские дома для особенных детей, вывожу их на прогулки в парк. Это не относится к моей учебе — просто моя инициатива. В университете никто об этом не знает.
Некоторые однокурсники говорят, что ожидали от обучения на психфаке большего, а у меня не было особых ожиданий, и поэтому я оказалась приятно удивлена.
Если учишь, то обязательно сдашь. Половина предметов — это просто лотерея: повезет — не повезет. Я считаю, что нужно относиться к этому спокойно, учить, готовиться, сдавать экзамены и не переживать. Особенно этот совет касается тех, кто волнуется из-за оценок.
У нас отчисляют, если не сдать все экзамены. А вот если человек хочет сдать экзамен, он его обязательно сдаст. Очень повезло с учебной частью: там работают понимающие люди, помогут, если что, войдут в положение.
Никаких особенных лайфхаков у меня нет, готовлюсь, как все: распечатываю билеты, подчеркиваю важное, читаю учебник, а за день просто повторяю все и ложусь спать. Вот это вот все — сесть и за сутки выучить все билеты, без сна, запивая все литрами кофе, — это не про меня.
Практика у нас начнется на старших курсах, а пока что мы только как наблюдатели присутствовали в клинике и смотрели за тем, как преподаватель проводит психологическую диагностику. Сейчас пока что в приоритете теория: ее много, она нужна.
Вуза лучше МГУ я не знаю, и потому считаю, что наша программа довольно правильно устроена. Тем, кому не хватает практики прямо сейчас, могу посоветовать походить на дополнительные занятия, самому что-то организовать — эту инициативу всегда с радостью поддержат в университете.
До этого года я не представляла себе, что буду заниматься наукой, но все обернулось иначе: меня ею заинтересовали, сейчас я включилась в процесс. Не думаю, что буду заниматься наукой в будущем, но загадывать не хочу. Пока что интереснее всего мне работать с детьми. С особенными, со здоровыми — неважно.
В этом году у нас была первая за долгое время Летняя психологическая школа, которая проходила в пансионате «Красновидово». Есть еще ежегодная зимняя школа, ее тоже очень любят студенты, но попасть туда сложно: желающих много, а мест для всех не хватает. На занятиях в летней школе было очень интересно, весело. Помимо игр и практики мне понравилась неформальная обстановка, дружеское общение с преподавателями, когда днем ты занимаешься, а вечером сидишь у костра, пьешь чай, болтаешь. Вообще, у нас на факультете очень семейная атмосфера, и я это очень ценю.
Обсуждение материала
Оставить комментарий