Международная ассоциация по оценке учебных достижений (IEA) опубликовала результаты исследования качества математического и естественнонаучного образования TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study). В его рамках раз в четыре года проводится мониторинг подготовки учащихся 4 и 8 классов по математике и естественнонаучным предметам, а также подготовки выпускников, изучающих углубленный курс математики и физики. В исследовании принимают участие более 50 стран.
Результаты российских учащихся 4 классов по математике (564 балла) и по естествознанию (567 баллов) существенно превышают среднее значение международной шкалы TIMSS.
По уровню подготовки по математике с 2011 года Россия поднялась с 10 на 7 место, обойдя Великобританию, Финляндию и Бельгию, и закрепилась в группе мировых лидеров: Сингапур, Гонконг, Корея, Тайвань и Япония.
В естествознании Россия обошла Финляндию, заняв 4 позицию рейтинга. Учащиеся 43 стран показали естественнонаучные знания ниже, чем у школьников из России (среди них — Гонконг, Тайвань, США, все участвовавшие в исследовании страны ЕС).
По уровню математической подготовки восьмиклассники заняли 6 место (538 баллов), также закрепившись в группе лидеров (Сингапур, Корея, Тайвань, Гонконг, Япония). По итогам исследования по естествознанию учащиеся этого возраста тоже продемонстрировали стабильно высокий уровень знаний, удержав 7 место.
Российские одиннадцатиклассники, изучавшие профильный курс математики в старшей школе, продемонстрировали самые высокие результаты среди всех стран-участниц исследования 2015 года.
«Первое место по данному направлению подготовки наша страна удерживает уже восемь лет, поддерживая лучшие традиции советского и российского математического образования», — отметил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.
По итогам исследования школьников 11 классов, проходящих профильный курс физики, Россия поднялась с 3 на 2 место. 1 место занимает Словения. При этом российские выпускники средней школы имеют наименьший возраст (17,7 лет) среди всех стран-участниц исследования и наименьшее число лет обучения в школе (11 лет).
Данные исследования TIMSS подтверждают, что дошкольная подготовка оказывает положительное влияние на успехи детей в начальной школе. В России детские дошкольные учреждения посещали 81% учащихся 4 классов. С большинством (70%) российских четвероклассников до их поступления в школу в семье занимались родители. По этому показателю Россия оказалась на 1 месте среди всех участвующих в исследовании стран.
Обсуждение материала
Оставить комментарий