Обратите внимание, этот материал устарел. Смотрите более свежий материал на эту тему:
Рейтинг школ — 2018
Рейтинг школ Департамента образования составляется по итогам каждого учебного года. Это первый официальный рейтинг средних учебных заведений в нашей стране, который в этом году вышел в шестой раз. Попасть в итоговый топ-300 считается престижным, к тому же по итогам рейтинга учебные заведения получают дополнительное финансирование в соответствии с системой грантов мэра Москвы. Школы, занявшие первые 20 строчек списка, получают по 15 млн рублей. Отличительной особенностью проекта является то, что он не требует сбора данных, а школам для участия не надо подавать заявку. Рейтинг составляется на основе информации о результатах деятельности школ, содержащейся в информационных системах Департамента образования Москвы, и в нем автоматически участвуют все государственные школы. В качестве основных показателей при составлении рейтинга используются результаты учащихся.
Для расчета итогового балла каждой школы применяются восемь блоков критериев:
- результаты ЕГЭ, ГИА, общегородских обязательных предметных диагностик;
- результаты Всероссийской и Московской олимпиад школьников, предметный охват на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников;
- результативность работы дошкольных групп;
- эффективность работы образовательной организации по профилактике правонарушений;
- эффективность работы образовательной организации с учениками с инвалидностью;
- результаты участия школьников в городских олимпиадах «Музеи. Парки. Усадьбы» и «Не прервется связь поколений»;
- результаты участия во Всероссийской олимпиаде профессионального мастерства и соревнований по профессиональному мастерству движения Worldskills Russia, JuniorSkills Russia, чемпионата «Абилимпикс»;
- результаты участия школ в командных соревнованиях по любительскому спорту.
В этом году впервые за все время существования рейтинга лицей № 1535 уступил первое место другой школе, опустившись на вторую позицию, а лидером стал лицей Высшей школы экономики. Первый раз в десятку попали лицей № 1568, школа № 1329 и технологический колледж № 21. В нашем обзоре — тoп-10 школ Москвы и комментарии их выпускников.
Школы на карте
- Место в рейтинге
- 1
- Классы
- с 10 по 11
- Профиль обучения
- экономика и математика; экономика и социальные науки; гуманитарное направление; дизайн; востоковедение; математика, информатика и инженерия; юриспруденция; психология и социальные науки
Лицей в составе Высшей школы экономики был открыт в 2013 году. Он стал первым в Москве учебным заведением, которое работает по новым стандартам образования. В образовательном процессе участвуют представители факультетов НИУ ВШЭ. Ученики самостоятельно выбирают образовательное направление, составляют индивидуальный учебный план, определяют, какой предмет будут изучать на базовом или профильном уровне. Также в учебный план входит работа над индивидуальным проектом в формате самостоятельного научного исследования. Университетские и школьные преподаватели ведут уроки на основе собственных программ. Обучение в лицее не дает преимуществ при поступлении в НИУ ВШЭ, но уровень подготовки позволяет выпускникам претендовать на места в престижных вузах. В 2017 году в лицее было 39 призеров и победителей заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по 10 предметам, 24 из 710 выпускников получили 100 баллов на ЕГЭ.
«Учеба в лицее устроена как „тренировка“ перед университетом: формально ты еще получаешь среднее образование, но приходишь не на уроки, а на пары, учителя обращаются к тебе только на „вы“, а родителей практически не привлекают к лицейской жизни — и ты действительно чувствуешь себя практически студентом.
Я училась на гуманитарном направлении. Ученикам лицея можно выбирать между базовым и углубленным уровнем обучения почти по каждому предмету. У меня была профильная литература, русский, английский язык и математика. В 10 классе я углубленно изучала еще и биологию, но позже поняла, что это не мое, и после летних каникул поменяла курс на базовый. Лицей предоставляет своим ученикам возможность переходить с одного направления на другое или менять предметы, чтобы у них была возможность найти себя. Также в лицее проходят „факультетские дни“, в которые ученики приходят во „взрослую Вышку“, слушают университетских преподавателей и иногда выполняют их задания. Как и в НИУ ВШЭ, в лицее действует рейтинговая система. Она складывается из оценок, исследовательской работы и социальной деятельности. Ученики, попавшие в топ рейтинга, получают скидки, если поступят в „Вышку“ на платное отделение».
«Главная особенность нашего лицея — это, прежде всего, особая внутренняя атмосфера. Абсолютно про всех своих преподавателей я могу сказать, что они очень крутые, все до одного. До этого я не думал, что контакт ученика и педагога может быть таким легким и интересным обеим сторонам. Лицеисты заинтересованы в прогрессе, все понимают, что все это нужно прежде всего тебе самому. В такой атмосфере приятно учиться, появляется стимул развиваться.
Лицей дает возможность заниматься тем, что тебе действительно интересно. Здесь много направлений, от экономики и бизнеса до психологии и дизайна. Кроме этого, есть индивидуальный учебный план. Ты сам выбираешь предметы, хотя, конечно, существуют определенные минимумы для обязательных предметов твоего направления.
В середине или в конце 11 класса нужно сдать исследование. Тема может быть любой, но это должна быть собственная работа. У каждого есть супервайзер (учитель, которого ты выбираешь сам), и он консультирует тебя по выбранной проблеме. Очень интересная вещь, ведь ты исследуешь то, что тебе интересно, и одновременно получаешь полезные навыки создания большой работы.
К ЕГЭ нас подготовили очень хорошо. После выпуска я поступил в „Вышку“, а мои одноклассники, помимо НИУ ВШЭ, также пошли в МГИМО, МГУ, „Финашку“ и РАНХиГС. Меня очень порадовал успех нашего лицея в рейтинге школ Москвы. Он действительно этого заслуживает. Это уникальное место, которое позволяет тебе расти и развиваться, иногда направляя в нужное русло. Такой подход и создает такие результаты, как мне кажется».
- Место в рейтинге
- 2
- Классы
- с 7 по 11
- Профиль обучения
- экономико-математический при НИУ ВШЭ, историко-филологический, социально-гуманитарный, медико-биологический при ПМГМУ им. Сеченова, психологический при психологическом факультете МГУ
Лицей открылся на базе интерната № 14 с углубленным изучением китайского языка и раньше назывался «Экспериментальный лицей с востоковедческим уклоном при факультете ИСАА МГУ». Восточные языки с самого начала преподавались здесь наряду с английским и французским. Сейчас лицей № 1535 — одна из самых сильных языковых школ столицы с большим выбором разноплановых профилей обучения; он также является базовой школой Высшей школы экономики.
«В моем лицее отличные преподаватели, которые сами готовят презентации по теме и рассказывают, не читая из учебника. Ученики культурные, разносторонние и умные, они не обижают и не дразнят одноклассников. Я училась на социально-гуманитарном профиле, где основными предметами были право, обществознание, история, русский и английский. Помимо них, преподавался также стандартный набор: литература, естествознание, алгебра, геометрия и география, был исследовательский проект. Когда я впервые пришла в лицей, здание поразило меня своей красотой. Оно достаточно новое, светлое. В коридорах на стенах висят репродукции картин известных мастеров, из-за чего возникает чувство, будто вы находитесь в картинной галерее. Все это, несомненно, способствует созданию особой лицейской атмосферы.
Я горжусь тем, что мой лицей входит в топ-10 лучших учебных заведений столицы. Могу с уверенностью сказать, что он заслужил это место, поскольку в нем не только можно поучиться у действительно классных преподавателей и получить много новых и полезных знаний, но и провести время в кругу умных и интересных ребят. Кроме того, хочется отметить высокие достижения лицеистов в учебной деятельности. Среди выпускников много победителей и призеров олимпиад, в том числе Всероссийской олимпиады школьников. Также ребята славятся высокими результатами ЕГЭ, особенно по профильным русскому и английскому. Только в моем классе — целых три стобалльника по русскому языку и несколько стобалльников по английскому.
Я получила на ЕГЭ 100 баллов по русскому, 98 баллов по английскому и 91 балл по литературе. Поскольку я не занималась с репетиторами, можно точно сказать, что лицей сыграл в моих успехах немалую роль. Он дал мне возможность поступить в один из лучших вузов России — Высшую школу экономики, на направление „Медиакоммуникации“».
- Место в рейтинге школ
- 3
- Классы
- с 1 по 11
- Профиль обучения
в старших классах - математический, изобретательский, биологический
Школа, расположенная в центре Москвы, известна не только своими математическими классами, но и достижениями учащихся в области информатики и программирования. Лицо школы — Николай Николаевич Константинов. Именно он придумал и создал уникальную систему математического образования, применяемую сейчас в лучших московских школах. В математических классах — 11 часов математики в неделю (матанализ, алгебра, геометрия, математический практикум), три часа информатики, шесть часов физики. Математический курс ведет преподаватель с группой помощников — студентов или аспирантов. Биологический класс — один из старейших профильных в Москве, сотрудничает с биологическим факультетом МГУ, Институтом океанологии им. Ширшова, Институтом молекулярной биологии им. Энгельгардта. В программе обучения — выездная практика и самостоятельное создание научных работ. В школе большой процент выпускников, поступивших в вузы по олимпиадам.
«Для нашей школы верна фраза „школа — второй дом“. Многие мои друзья любили просто проводить там время после уроков, заниматься своими делами, общаться. Несколько раз в год мы ходили в походы всем классом вместе с учителями.
Все педагоги здесь готовы общаться с тобой. Если ты хочешь в чем-то разобраться, всегда можешь зайти в учительскую и получить помощь. В школе много кружков. Если ты четко понимаешь, чего хочешь достигнуть, тебе всегда в этом помогут, что бы это ни было — олимпиады или наука. Движущей силой в нашей школе никогда не были оценки или давление со стороны преподавателей — ребята учатся только благодаря собственному интересу. Думаю, школа занимает заслуженную позицию в рейтинге, поскольку из года в год ученики показывают отличные результаты. Например, мы второй год подряд лидируем по количеству призеров и победителей заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников.
Я учился в математическом классе, углубленно изучал математику, информатику, физику и астрономию. После выпуска поступил на матфак Высшей школы экономики».
- Место в рейтинге
- 4
- Классы
- с 1 по 11
- Профиль обучения
- физико-математический, социально-гуманитарный, культурологический
В школе на равных работают сильные гуманитарные и математические классы. Ученики гуманитарного профиля углубленно изучают русский язык, историю, мировую художественную культуру, два иностранных языка — обязательный английский, по выбору — немецкий или французский. Также здесь действует культурологический класс — отделение истории и теории мировой культуры. Школьники участвуют в математических, интеллектуальных и гуманитарных лагерях, выезжают на культурологические и экологические практики. В школе развитые театральные традиции: каждый год тут ставят несколько спектаклей.
«В школе сильная математика — наша программа обгоняет стандартную, что дает ученикам преимущество на олимпиадах и конкурсах. А еще у нас сильный педагогический состав и обширная внешкольная деятельность. Каждый год на зимние каникулы я ездил в математический лагерь, а летом, когда была возможность, — в летние математические школы. А осенью обычно проводится турслет, и вся гимназия едет на выходные в лес.
Что касается профилей, то на момент моего выпуска их было три: в параллели было два математических класса, один гуманитарный и один культурологический. После семи лет обучения перед каждым гимназистом стоит выбор между этими направлениями и непростые вступительные экзамены в уже новые, узкоспециализированные классы. Я попал в математический и ни капли не пожалел о своем выборе. Передо мной открылся длинный перечень факультативов, причем не только по математике или геометрии. Стоит отметить, что все профили изучают одни и те же предметы, просто у каждого разный объем часов. Так, математикам можно не налегать на литературу или историю, но по собственным предметам программа у них будет сложнее, чем у остальных. Сейчас школа расширяется, профилей становится больше. Два года назад мэр Москвы открыл новую пристройку с современными классами, большим спортзалом и библиотекой. В этом году откроется новое здание на улице Новаторов.
Я горжусь своей школой, по праву входящей в пятерку лучших. Такой результат показывает, что усилия преподавателей, вложенные в учеников, отражаются на уровне сдачи ЕГЭ. Так, в нашей подгруппе по математике средний балл на экзамене составил 95 баллов, в другой — 85. Школа выпустила рекордное в истории количество стобалльников по разным предметам, за год преодолев 13 позиций в рейтинге.
Я и мои одноклассники поступили в ведущие российские вузы: МГУ, ВШЭ, МГТУ им. Баумана и другие. Я выбрал экономический факультет МГУ».
- Место в рейтинге
- 5
- Классы
- с 1 по 11
- Профиль обучения
в старших классах - физико-математический
Под руководством преподавателей «Бауманки» школьники углубленно изучают алгебру, геометрию, математический анализ, физику, информатику, участвуют в физическом практикуме. Несмотря на общий для всех лицеистов физико-математический профиль обучения, в каждой параллели практикуется дополнительное разделение — классы с углубленным изучением английского языка и классы с углубленным изучением информатики. Тесная связь с базовым вузом — преподаватели, ознакомительная практика, посещение факультетов университета — способствует тому, что более 90% выпускников поступают в МГТУ им. Баумана. Большое внимание в лицее уделяется спорту и развитию творческих способностей школьников, здесь работают более 20 кружков и секций, в том числе радиокружок, рок-группа, вокально-инструментальный ансамбль, театральная студия.
«Наш лицей — место для тех, кто любит технические предметы и готов усердно трудиться день и ночь. Здесь действует вузовская система обучения, выпускников готовят к студенческой жизни. В 10-11 классе преподаватели читают лекции по математике и физике, уроки часто ставят парами. У нас есть две сессии — летняя и зимняя. Иногда проводятся коллоквиумы. Математика делится на три предмета: математический анализ, геометрия и алгебра, а физика — на два: просто физика и физический практикум. На каждом зачете мы тянем билеты, выводим огромные формулы, доказываем почти все теоремы курса. Такое бывает только в вузе. В 10 классе у нас была практика в МГТУ им. Баумана. Нам рассказывали о факультетах, водили по кафедрам, знакомили с преподавателями.
За четыре года учебы у меня сформировалась хорошая база знаний по математике и физике. На ЕГЭ я сдавала три экзамена, получила 76 баллов по математике, 75 баллов по информатике и 88 баллов по русскому языку. Мои одноклассники сдали ЕГЭ по-разному. Кто-то лучше, кто-то хуже. Средний результат в нашем классе был где-то в районе 80 баллов, а двое одноклассников получили по 100 баллов по физике и математике. В итоге почти все прошли на бюджет. Я поступила в МГТУ им. Баумана на факультет информатики и систем управления».
- Место в рейтинге
- 6
- Классы
- с 1 по 11
- Профиль обучения
- общеобразовательный
В состав колледжа входят одна общеобразовательная школа и две школы для детей с ограниченными возможностями здоровья. Здесь созданы условия для коррекционного обучения: есть тренажеры, музыкальные инструменты, развивающие игры и игровые комплексы для коррекционно-развивающих занятий, работают кабинеты логопеда, ЛФК, психолога и дефектолога.
Принадлежность школ к большому образовательному комплексу дает возможность ученикам использовать все его ресурсы, а также открывает хорошие перспективы в профориентации и выборе профессии. Школьники могут посещать профессиональные лаборатории, участвовать в спортивных соревнованиях и культурных мероприятиях, заниматься в творческих объединениях и кружках, сдавать нормы ГТО. Колледж принимает активное участие в соревнованиях по профессиональному мастерству Worldskills и чемпионате «Абилимпикс».
«Главная особенность школы — высококвалифицированные учителя и дружелюбие, которого я не замечала, посещая другие учебные заведения. Преподаватели всегда стараются помочь ученикам; будь то непонятная тема или стычки с одноклассниками, они поддержат в любой ситуации.
Что касается качества образования, то обучение в школе всегда было на высоте, подача материала очень интересна, учителя стараются как можно более полно объяснять темы. Такая подготовка принесла свои плоды, наш класс показал очень хорошие результаты на ЕГЭ. Я рада, что колледж достиг таких успехов в рейтинге, ведь все учителя, ученики и даже выпускники стараются сделать школу лучше, этот результат мы заслужили упорным трудом».
- Место в рейтинге школ
- 7
- Классы
- с 6 по 11
- Профиль обучения
- физико-математический
Бывшая физико-математическая школа № 2 — одна из старейших профильных в Москве. В лицее практикуется вузовская система обучения: лекции, семинары, практические работы, зачеты, экзамены, чтение специальных курсов. Помимо математики, физики и программирования в школе углубленно изучается английский язык. На уроках по этим предметам класс делится на две группы, кроме учителей работают ассистенты (выпускники лицея), что позволяет более эффективно взаимодействовать с классом. Проводятся олимпиады, конференции и «математические бои», организуются летние школы. Ученики лицея показывают выдающиеся результаты на ЕГЭ и поступают на различные факультеты МГУ им. М.В. Ломоносова, в МФТИ, НИУ ВШЭ.
«Набор в лицей сейчас ведется с 6 класса. Для того чтобы поступить в школу, нужно приложить немало усилий и сдать много экзаменов. Я поступила во „Вторую школу“ в 2012 году в 7 класс и за пять лет обучения ни разу не пожалела о своем выборе. В лицее комфортно учиться и работать, преподаватели действительно любят свои предметы, работу и учеников, ребята мотивированные, уровень подготовки высокий, и есть элементы вузовской системы обучения.
В лицее есть только один профиль — „физмат“. Но мы получили глубокие знания и в других областях. Ученики не раз показывали хорошие результаты на Всероссийской олимпиаде школьников и других олимпиадах, как по математике и физике, так и по экономике, географии, русскому языку.
Более половины ребят из моего выпуска поступили в лучшие вузы страны по результатам олимпиад, остальные — благодаря высоким баллам на ЕГЭ. Школа дает возможность поступления в любой вуз, учит учиться, качественно выполнять поставленные задачи, применять творческий подход. Многие ученики лицея — неординарные личности, „фанатеющие“ от своей специализации. С такими людьми интересно находиться рядом.
Я поступила на географический факультет МГУ и была одной из первых в списках на зачисление. Многие мои одноклассники набрали по 300 баллов за ЕГЭ из 300 возможных и добрали до 310 за счет индивидуальных достижений. Практически все выпускники лицея поступают на бюджет в МФТИ, МГУ, НИУ ВШЭ, а также в различные вузы за рубежом».
- Место в рейтинге школ
- 8
- Классы
- с 1 по 11
- Профиль обучения
- физико-математический, социально-гуманитарный, химико-биологический
«Пятьдесят седьмая школа» — одна из самых известных физико-математических школ Москвы. Ее ученики 15 раз становились победителями международных математических и физических олимпиад, более 50 раз — всесоюзных и всероссийских олимпиад. Ежегодно 20-25 учеников становятся победителями Московской городской олимпиады по математике и физике. В старших классах все желающие привлекаются к рецензированию статей в техническом журнале «Квант». Большинство выпускников математических классов поступают в МГУ (механико-математический и физический факультеты), МФТИ. Более 220 выпускников школы сейчас учатся в аспирантуре математических факультетов лучших университетов мира (МГУ, Harvard, MIT, Berkeley и др.), а многие из них в этих университетах уже преподают.
«В этой школе можно высказывать свое мнение, которое никто не будет осуждать. Учителя всегда старались помочь нам развивать свои идеи. Необязательно было думать, как все. У нас учится такое количество эрудированных ребят, с которыми интересно общаться. Здесь не существует „бывших учеников“ — выпускники регулярно появляются в школе, продолжают следить за ее жизнью. Некоторые даже возвращаются в родные стены уже в роли учителей. Ни одна школьная поездка не проходила без того, чтобы с нами не поехал какой-нибудь выпускник.
Я училась в математическом классе, но мы изучали углубленно не только алгебру и геометрию. В программе также был математический анализ и очень много физики. Информатика тоже отличалась от обычной школьной программы, мы изучали программирование. Школа дала прекрасную базу, поэтому ЕГЭ все сдали очень хорошо. По математике в одном только нашем классе было три „стобалльника“. Русский тоже сдали неплохо, несмотря на профиль класса, два человека набрали максимум. Я получила 100 баллов по русскому, 92 балла по математике и 89 — по английскому.
После школы я поступила в Амстердамский университет (University of Amsterdam). Где-то с 9 класса я уже знала, что буду учиться за рубежом, ну а в 11 классе, посетив дни открытых дверей нескольких университетов, отдала предпочтение именно этому амстердамскому вузу».
- Место в рейтинге
- 9
- Классы
- с 1 по 11
- Профиль обучения
- физико-математический, физико-химический
Один из самых молодых лицеев столицы, который впервые вошел в десятку лучших школ Москвы. Несмотря на юный возраст, у лицея уже сложились свои традиции. Наряду с профильным преподаванием математики, физики и информатики, по спецпрограммам изучаются прикладная информатика, программирование, логика, английский язык, черчение, химия. В основе преподавания — система практикумов и лабораторных работ, постановка проблемных экспериментов по физике, химии, биологии, специальная подготовка к экспериментальным турам олимпиад по физике, химии, биологии. Большое внимание уделяется проектной работе — ежегодно проводятся научно-практические конференции, где ученики представляют результаты своих работ. Выпускается газета «Лицейский вестник». Многие учащиеся принимают участие в работе туристического клуба «Надежда». Ученики лицея показывают отличные результаты на предметных олимпиадах различного уровня.
«При поступлении в лицей ученикам предлагаются задания по школьной программе, а также несколько задач олимпиадной направленности, чтобы выявить ребят с математическими способностями. Потом формируются классы. Во всех классах ведутся факультативные занятия, которые позволяют подготовиться к олимпиадам и ЕГЭ. С 9 класса начинается деление по группам. Помимо физики и математики, каждая группа предполагает дополнительную специализацию: физико-математическая (черчение), физико-химическая (химия), химико-биологическая (биология и химия) и технологическая (информатика). Я выбрал физмат-группу.
В лицее все, начиная с 8 класса, учатся чертить. Черчение идет два часа в неделю. Уроки делятся на три вида: теория, на которой нам рассказывают про различные конструктивные элементы и знакомят с правилами оформления чертежей, практика, на которой мы должны начертить чертеж от руки, и практика на компьютерах, на которой мы чертим 3D-модели в программе „Компас-3D“. Некоторые модели потом печатают на 3D-принтере. Однажды я сделал дома 3D-модель лицея, которую позже распечатали на этом принтере. Черчение помогает тем, кто позже поступает в „Бауманку“ или в другой вуз на инженерные специальности.
Большинство ребят из моего класса получили больше 280 баллов за три ЕГЭ. Некоторые набрали чуть меньше, но выше 270. Все они поступили туда, куда хотели. Я получил суммарно 281 балл за физику, математику и русский. Из них по математике — 100 балов. Когда я увидел баллы по математике, я был немного разочарован, поскольку моя победа на олимпиаде, которая давала мне 100 баллов на ЕГЭ, стала бесполезной. В итоге я использовал ее в учете индивидуальных достижений. Честно говоря, я слегка расстроен результатом по физике, так как мог написать ее лучше, но сделал несколько ошибок в части А, при этом не сделав ни одной ошибки в части С. Изначально я выбирал между ВШЭ, МГУ и МФТИ. В итоге пошел в МФТИ, так как он сильнее остальных».
- Место в рейтинге
- 10
- Классы
- с 1 по 11
- Профиль обучения
- физико-математический, медицинский, филологический; Предуниверсарий НИУ ВШЭ
За последние три года школа № 1329 поднялась в рейтинге школ Москвы с 71 на 10 место. Произошло это во многом благодаря наличию в школе физико-математического класса, которым руководят преподаватели Малого мехмата МГУ. Набор сюда проводится в 6 класс на основе письменного экзамена по математике, трех пробных уроков и устного собеседования с решением задач. Программа предполагает углубленное изучение математики, физики и информатики, разбор методов решения нестандартных задач. Кроме стандартных уроков, есть занятия по спецматематике, на которых ребята решают исследовательские задачи. В старших классах они одновременно изучают несколько разделов физики и участвуют в практикуме. Школьники участвуют в олимпиадах, выезжают на командные и личные турниры, посещают образовательные детские лагеря: «Летнюю школу Малого мехмата» и «Олимпиадную физическую школу». Занятия по профильным предметам ведут преподаватели и аспиранты МГУ, тренеры сборных команд Москвы по математике и физике, члены жюри московских и всероссийских олимпиад.
«В моем математическом классе училось 24 человека, и среди них всего пять девочек. Учиться непросто. Математикой и физикой мы занимаемся не только на уроках, но и на факультативах и в кружках. В нашей школе отличная спортивная база, есть огромный спортзал, бассейн и тренажерный зал. Это очень важно, учитывая специфику класса, поскольку позволяет отдохнуть от умственной нагрузки.
Мои одноклассники стараются поступить в вузы по олимпиадам, в которых мы централизованно принимаем участие, но подготовка к ЕГЭ все же есть. Преподаватели всегда рады помочь и заинтересованы в хороших результатах. Поэтому подготовка и к олимпиадам, и к ЕГЭ — на высшем уровне».
Обсуждение материала
Оставить комментарий