Где работать
Помимо самозанятых, бывают блогеры, которых организации нанимают для ведения своих блогов, поддержания диалогов на страничках в социальных сетях, наполнения их контентом — то есть, для SMM с несколько расширенным функционалом. В этом случае на них возлагаются все те же функции, что и на индивидуальных блогеров: разработка концепции и плана публикаций, организация съемок, формирование комьюнити, проведение конкурсов, поиск и привлечение к сотрудничеству других блогеров, знаменитостей, моделей, стилистов и т. д.
Хочешь получить эту профессию в топовом вузе?
Поможем в онлайн-школе Учёба.ру подготовиться к ЕГЭ на высокие баллы с гарантией поступления.
-
Расскажем о системе эффективной подготовки
-
Познакомим с онлайн-школой и платформой
-
Ответим на вопросы и запишем на занятия

Где учиться
Блогингу пока не учат в вузах, коледжах или на курсах. Мастерство приобретается, по большей части, при изучении чужих блогов и на практике.
Несмотря на визуальную простоту, за раскрученными блогами стоит целый ряд компетенций. Чтобы добиться хороших аудиторных показателей, блогеры должны очень хорошо ориентироваться в блог-платформах (Instagram, Twitter, Telegram, Tumblr и др.) и понимать принципы SEO — оптимизации контента для поисковых «движков». Они должны знать, как продвигать свой бренд, свои статьи или видео — то есть, быть в некотором роде маркетологами. Рано или поздно, если блог завоюет популярность и станет бизнес-проектом, блогеру придется стать управленцем и бизнесменом.
Но,в первую очередь, блогер должен хорошо понимать потребности своей аудитории и хорошо разбираться в своей сфере, будь то красота, политика или гастрономия.
Несмотря на визуальную простоту, за раскрученными блогами стоит целый ряд компетенций. Чтобы добиться хороших аудиторных показателей, блогеры должны очень хорошо ориентироваться в блог-платформах (Instagram, Twitter, Telegram, Tumblr и др.) и понимать принципы SEO — оптимизации контента для поисковых «движков». Они должны знать, как продвигать свой бренд, свои статьи или видео — то есть, быть в некотором роде маркетологами. Рано или поздно, если блог завоюет популярность и станет бизнес-проектом, блогеру придется стать управленцем и бизнесменом.
Но,в первую очередь, блогер должен хорошо понимать потребности своей аудитории и хорошо разбираться в своей сфере, будь то красота, политика или гастрономия.
Интересные ресурсы
VC.ru
Подробный обзор рынка блоггинга в России.
Николай Кононов «Автор, ножницы, бумага»
Как быстро писать впечатляющие тексты. 14 уроков.
Blog, Inc.: Blogging for Passion, Profit, and to Create Community, Джой Дингдилерт Чо
Советы от опытных авторов известных блогов и первые шаги на этом поприще. Англоязычное издание.
Школа блогера
Саша Спилберг открыла школу видеоблогинга.
Материалы по теме

Как важно быть здоровым: от мозга до правильного питания и спорта
Эксперты Life Picnic — о том, как стать лучше.